5 мифов и фактов о женщинах-водителях

 
женщина водительЖенщины за рулем, как правило, вызывают очень противоречивые мысли у автовладельцев-мужчин. «Обезьяна с гранатой» - это едва ли не самое «приличное», что можно услышать от водителя-мужчины при виде женщины в автомобиле. Некоторые просто по-доброму иронизируют, другие боятся: никогда не знаешь, куда женщина повернет или поедет. Насколько правдиво большинство мифов об автоледи на дорогах?

Миф 1. Женщины хуже ориентируются

Начнем с того, что у большинства женщин хуже развито и пространственное воображение, и ориентация на местности. Чаще всего дамы не смогу внятно и четко объяснить с первого раза новый для них маршрут. Однако это не значит, что они не смогут его запомнить и повторить. Да, женщина вряд ли отмеряет километраж пройденного пути (от синего указателя 800 м, потом поворот налево, потом еще 17 км по трассе М-5, затем направо и 2,5 км вниз – такими четкими категориями, как правило, мыслят мужчины). Ориентирами для женщины будут служить некие опознавательные знаки, понятные самой женщине (например, она может запомнить, что повернуть нужно вот около этого магазина со стеклянной дверью, а от того строящегося дома нужно ехать прямо и т.д.).

Миф 2. Женщины чаще попадают в аварии

женщина за рулемА происходит это якобы из-за того, что женщины за рулем красятся, или разговаривают по мобильному, или надевают колготки. Это 100% не соответствует истине – т.е., конечно, некоторые женщины это делают за рулем, но совсем не это является причиной аварий. Скорее, мужчины завидуют, что женщина способно одновременно, и главное – качественно, выполнять несколько дел одновременно. Но обо всем по порядку.

Во-первых, 90% водителей в России – мужчины, но это в среднем по стране. В больших городах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, эта цифра может составлять несколько больше – 20-25%,  однако необходимо учитывать, что существует еще и официальная статистика, по которой женщина, получившая права, не садится за руль по тем или иным причинам.

Официальную статистику по участию представителей обоих полов в ДТП в ГИБДД не ведут, однако автоинспекторы в большинстве своем признаются, что дамы ведут себя гораздо аккуратнее на дороге и нарушают ПДД гораздо реже. И опять же – это в нашей стране. А вот педантичные немцы подсчитали, что в 91 ДТП из 100 виновником аварии был пьяный мужчина в возрасте 40-45 лет, тогда как лучше и аккуратнее всего водят машину 33-35-летние женщины. Специальное исследование на эту тему проводилось в Институте судебно-медицинской экспертизы при Университете им. Гете во Франкфурте. Женщины в основном попадают в мелкие аварии, без ущерба здоровью, с мелкими повреждениями автомобиля, тогда как в результате вождения мужчинами наступают и смерти, и другие тяжелые последствия. Шах и мат, мужчины!

Почему так происходит – вполне объяснимо. Женщины за рулем гораздо более осторожны мужчин, стараются соблюдать все правила, отсюда иногда – и их медлительность. Женщина лучше несколько раз проанализирует ситуацию, прежде чем решится на какое-то действие, тогда как мужчина чаще всего сначала делает, а потом думает. Плюс к этому у женщины всегда срабатывает инстинкт самосохранения – очень часто вместе с мамами ездят и их чада, а с ребенком в салоне особенно не полихачишь и не подрежешь. Любая женщина обязательно это учитывает, когда садится за руль. Даже если она едет одна, она помнит, что она – прежде всего мать, и что дома ее ждут муж и дети. Отсюда – такое ярое стремление сохранить свою жизнь и, как следствие, предельно аккуратное вождение.

Миф 3. Женщины обладают более замедленной реакцией.

Увы, но этот миф не лишен оснований, это физиология. Женщина за рулем может впасть в «столбняк» и оцепенеть в тот момент, когда, наоборот, нужна быстрая реакция.  Однако тут за женщин вступился профессор кафедры автомотоспорта Российской государственной академии физической культуры, заслуженный тренер России по спидвею и авторалли Эрнест Цыганков. Он сравнивает женщину с хамелеоном и считает, что она гораздо лучше мужчины приспособлена к сложной ситуации. Женщина может делать несколько дел одновременно – поправлять свой макияж и при этом наблюдать за идущей сзади нее машиной в зеркало заднего вида, разговаривать по телефону и при этом перестраиваться.

Миф 4. Женщины не умеют парковаться

автоледи на дорогеРаспространенное мнение мужчин-водителей, согласно которому женщины не умеют парковаться и делают это из рук вон плохо, доказали специалисты Рурского университета (опять же – немцы), проводившие эксперимент с парковкой, в котором приняли участие 65 человек. Перед добровольцами стояла задача припарковать  машину на парковочное место, используя стандартные маневры – параллельную парковку, парковку задом, парковку передом. Оказалось, что в среднем женщинам требуется на 20 секунд больше на совершение парковочного маневра, они иногда не могут завершить начатый маневр, ищут другое место или попросту бросают машину на месте. В пользу женщин могут говорить лишь следующие факты: женщины, как правило, в целом все-таки паркуются аккуратнее и стараются переставить машину, если видят, что загородили выезд.

С другой стороны, работники британского оператора парковок компании NCP просмотрели записи с установленных на стоянках видеокамер и изучили поведение автовладельцев при парковках. Оценивалось, как быстро водитель находил место для парковки, насколько аккуратно он парковался и сколько времени в общем заняла парковка. Результаты были ошеломляющими: 92% женщин припарковались без особых проблем, в то время как только 64% мужчин успешно справились с задачей.  Если говорить объективно, ученые считают, что способность к хорошей парковке не зависит от половой принадлежности, а определяется развитием пространственного воображения и степенью развитости глазомера, который можно и нужно тренировать, как любую мышцу.

Миф 5. Женщина не может починить автомобиль

женщина и автомобильЭто действительно так. И аргумент в данном случае железный: автоматические коробки передач были изобретены именно для женщин, т.к. им гораздо сложнее управлять механической коробкой передач, требующей абсолютного контроля над всеми функциями автомобиля.

С другой стороны, женщине и не требуется знать устройство автомобиля: наверняка какие-то основные моменты запомнятся автоматически, и для этого необязательно быть семи пядей во лбу.  А по прошествии некоторого времени и обретении некоторого водительского стажа любая женщина по звуку сможет определить, где что сломалось и почему тарахтит.  И тогда дама за рулем будет озабочена только поиском хорошего грамотного автомеханика, который не будет «разводить» ее на лишние деньги, а быстро поставит ее «железного коня» на ноги, т.е. на колеса. Кстати, ГУТА-АВТО оказывает широкий спект услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля - от ремонта электрооборудования до малярно-кузовных работ. При этом пол водителя для наших специалистов абсолютно не важен.

Подведем итоги. Некоторые огрехи общения женщины и автомобиля – не более чем насмешки природы, однако при должной тренировке их можно и нужно свести на нет. Женщины более аккуратны и реже попадают в аварии, особенно с тяжелым исходом. Они неплохо ориентируются на местности и при случае могут найти дорогу в незнакомом месте. Женщины, имеющие проблемы с парковкой, просто должны больше практиковаться и развивать «чувство автомобиля». При желании, утверждают автоинструкторы, любой человек, независимо от пола, может стать хорошим водителем, а это значит, что женщина за рулем тоже заслуживает уважения на дороге и многочисленные стереотипы о плохих водителях женского пола - не более чем миф.

Возврат к списку

Интернет Банк GutaPayАкция НОВЫЙ ГОД – НОВЫЙ СЧЕТ