Самостоятельная диагностика неисправностей автомобиля

 
самостоятельная диагностика неисправностей машиныНеопытные автолюбители-новички, «всезнайки» (а на самом деле незнайки) и женщины-водители – лакомый кусочек для нечистых на руку специалистов автосервисов. Бытует мнение, что самому разобраться в хитросплетении деталей, проводов и механизмов просто нереально. Однако есть некоторые моменты, когда Вы сами можете понять, чем «болен» Ваш автомобиль и какое «лечение» ему требуется в данный момент времени.

Конечно же, есть видимые признаки. Например, прокол или износ колеса. Бескамерная резина, которой оснащены большинство современных машин, при проколе не сдувается сразу, а понемногу стравливает воздух. Если через определенное время Вы заметили, что автомобиль неровно идет, вихляет, проверьте давление в шине – нуждающееся в постоянной подкачке колесо легко определяется и «лечится» при первом визите к специалисту СТО по шиномонтажу.

Однако для каждого автомобилиста важно научиться не только видеть, но и слушать, и главное - слышать свой автомобиль. Очень часто по звуку работающих деталей и механизмов опытный водитель может провести точную диагностику и выявить точную причину неисправности автомобиля.

Визг и скрежет при торможении

Похоже, истончились либо загрязнились тормозные колодки. Проверьте, как они себя чувствуют – их нужно либо заменить, либо просто помыть теплой водой с мылом.  Скрежет раздается спереди? Возможно, неисправен подшипник ступицы переднего колеса.


Гул при движении

Гул при движении также может свидетельствовать о неисправностях со ступицами, а конкретнее – с их гайками. Вы подтянули гайки, и все равно слышите гул? Замените подшипники. Изношенные подшипники генератора, водяного насоса или вентилятора охлаждения дают такой же звук. Слышите гул, только когда нажимаете на педаль сцепления? Тогда проблема, скорее всего в выжимном подшипнике или в коробке передач.


Треск или щелчки при движении

Проверьте шарнир привода передних колес.


Скрип при движении по неровной дороге

Нужно проверить крепления сайлент-блоков рычагов передней подвески, а также степень их изношенности.


поломка машины на дорогеШипение в автомобиле

Шипит в автомобиле слева? С левой стороны находится вакуумный усилитель. Возможно, шипит именно он. Чтобы проверить свою догадку, понаблюдайте за работой двигателя на холостом ходу – его неустойчивая работа + снижение качества торможения являются дополнительными аргументами. Однако шипение может возникать и по причине разгерметизации кузова из-за ослабления хомутов или разрыва одного из шлангов.


Металлический стук в двигателе

Чаще всего стук возникает в результате увеличения зазоров в сопряжениях деталей.

Если Вы слышите звук постоянно, когда работает двигатель, то возможно, сломана диафрагменная пружина корзины сцепления. Если характер стука остается неизменным, обратите внимание на состояние деталей из твердых материалов, если звук меняется – нужно проверить те части автомобиля, которые изготовлены из мягких и твердых материалов (например, кривошипно-шатунный механизм). Если на холостом ходу Вы не слышите стука – проверьте степень изношенности подшипника скольжения распределителя зажигания. Если двигатель стучит только при разгоне, Вы просто залили не подходящий бензин в бак своего автомобиля, имеющий меньшее октановое число.


Повышенный расход топлива

Ваш автомобиль перестал «наедаться» привычной раньше порцией бензина? Проверьте исправность топливной системы, а также установку угла опережения зажигания и др. Кстати, о неисправности топливной системы могут говорить и запах бензина в салоне, и запах выхлопных газов. Вообще любые неспецифические запахи – запах проводки, запах горелого масла – это тоже причина неисправностей и поломок. А каких – более точно поможет разобраться специалист автосервиса.

Что делать, когда автомобиль не заводится?

Страшный сон новичков-автомобилистов: машина не заводится. Вы вставляете ключ в замок зажигания, пытаетесь его повернуть, но не удается. Диагноз: блокировка рулевого колеса.

Лечение: попробуйте провернуть немного руль одновременно с поворотом ключа. Машина должна завестись. Если машина не заводится, возможно, разряжен аккумулятор. Лечение простое – зарядка аккумулятора.

При попытке завести машину Вы слышите жужжание. Диагноз – неполадки с тяговым реле или обгонной муфтой. Лечение – устранение данной проблемы силами специалистов автосервиса. То же лечение ожидает машину и в том случае, если стартер крутит двигатель, но машина все равно не заводится. Вы можете попробовать проверить уровень топлива, но чаще всего проблема требует профессионального взгляда и своими знаниями тут не обойтись.

В жаркую погоду Вас может ожидать такая неприятность, как перегрев двигателя. По большому счету, с этой проблемой знаком практически каждый, даже начинающий, водитель: мало кто не увидит стрелку температурного указателя в красной зоне и пар из-под капота автомобиля. Если Вы имеете несчастье наблюдать это, приготовьтесь к тому, что Ваш кошелек изрядно похудеет. Именно поэтому лучше не доводить дело до такой «болезни», а попробовать ее предотвратить. Чаще поглядывайте на указатель температурного режима. Заметили, что стрелка приблизилась к опасной зоне? Сделайте остановку, дайте двигателю возможность поработать на холостом ходу, пока температура не снизится до рабочей, оптимальной для модели Вашего автомобиля (80-100 градусов).

По возможности чаще держите окна открытыми, обязательно используйте кондиционер или систему климат-контроля (в этом случае необходимо установить температуру прогрева салона на максимальную). Печку необходимо включить на максимальный температурный режим для обогрева салона. Вентилятор обдува салона нужно перевести на максимальный режим. Внимательно следите за оборотами двигателя на тахометре – их нужно держать на уровне 2 500. Приготовьтесь к тому, что в салоне действительно будет жарко, зато Вы сбережете двигатель. И не забудьте, как только доберетесь до автосервиса, сделать компьютерную диагностику автомобиля и выяснить причину перегрева.

Замечательно, что автомобиль имеет возможность «разговаривать» со своим владельцем. Только вот беда в том, что далеко не все водители понимают, о чем им сообщает их «железный конь». А на самом деле все довольно просто: логика такая же, как при обозначении сигналов светофора.

Пиктограммы красного цвета на приборной панели – это знаки опасности. Такими сигналами автомобиль предупреждает Вас о том, что движение лучше не осуществлять. Причинами этому могут быть: недостаточный уровень масла в двигателе, низкий уровень тормозной жидкости в бачке, разряженная батарея аккумулятора, другие проблемы.

самостоятельное выявление причин поломки автомобиляАктивность желтых пиктограмм – это предупреждение о том, что Вы забыли что-то сделать, например, залить стеклоомывающую жидкость. И, хотя это не критично, тем не менее, ситуацию лучше исправить при первой же возможности.

Тем не менее, даже если Вы выявили неисправность и точно знаете, какая хворь настигла Вашу «ласточку», лучше не пытаться с ней справиться самостоятельно – можно наломать дров, в результате чего стоимость ремонта многократно возрастет. Опытные специалисты ГУТА-АВТО с удовольствием помогут Вам поставить Вашего любимца на ноги в оптимальные сроки!

Компьютерная диагностика автомобиля, подбор красок и покраска, кузовные работы, восстановление автомобиля после аварии и ДТП, ремонт электрооборудования, установка кондиционера и сигнализации, экспертиза для страховых компаний и все виды страхования автовладельцев и транспортных средств – далеко не полный перечень услуг ГУТА-АВТО!

Стабильно высокое качество, индивидуальный подход к каждому клиенту и его машине, доступные цены – отличительные черты нашей работы, благодаря которым мы занимаем достаточно твердую позицию на рынке предоставления автоуслуг. Позвоните и убедитесь сами!


Возврат к списку

Интернет Банк GutaPayАкция НОВЫЙ ГОД – НОВЫЙ СЧЕТ